ПроизводствоСейчас не часто встретишь компанию, которая занимается производством высококачественных продуктов из железобетона. На сегодняшний день на пике популярности ...
![]() ![]() ![]() 06.10.2014 | Изготовление дорожного бордюра вместе с “ВЛК-СМ”
![]() ![]() |
Антимонопольная служба отметила 15% снижение нарушений на рынках тепло- и электроэнергии
Для рынков тепло- и электроэнергии в последние годы была характерна тенденция стабильного увеличения количества нарушений. Ежегодный прирост доходил до 20-30%. В этом году количество нарушений удалось снизить. Согласно анализу ФАС, основным фактором, благодаря которому сократилось число нарушений, стало уменьшение злоупотребления своим положением доминирующими игроками. Было отмечено, что на исследуемом рынке, в 2012 году был признан 1051 факт нарушения ФЗ «О защите конкуренции», а под злоупотребление доминирующим положением подпали 1034 из них. Скорее всего, причиной подобных изменений стало принятие «третьего антимонопольного пакета» и появившаяся благодаря ему возможность применения антимонопольными органами, так называемого «предупреждения» Предупреждение может быть выдано до возбуждения дела о нарушении законодательства, например, в случае выявления таких признаков нарушения, как навязывание невыгодных условий или необоснованный отказ/уклонение от подписания договора. Если предупреждение было выполнено, дело не возбуждается и административная ответственность не возлагается. Этот инструмент выполняет нескольо важных функций. Во-первых – позволяет быстро и эффективно защитить интересы потребителей услуг доминирующих игроков рынка, а во-вторых – позволяет отмеченным компаниям оперативно устранять нарушения и не подвергаться административному наказанию. Из выданных в 2012 году 1423 предупреждений, только 17% не были выполнены в надлежащий срок. Олеся Мильчакова отметила, что действенность данного инструмента подтвердилась на практике и институт «предупреждения» оправдал свое предназначение. По ее мнению, такая практика может быть расширена и на другие нарушения, такие, например, как необоснованное прекращение или сокращение производства товара. Это потребует определенных измнений в законодательстве, однако этот вопрос важен для потребителя, которому важнее, например, быстро восстановить энергообеспечение своего объекта, а не заниматься юридическими вопросами по решению этого дела в антимонопольных органах и судах. |