Новости

В первые дни нового года неприятный сюрприз ожидал более чем двенадцать тысяч жителей Подмосковного Красногорска, которые с удивлением обнаружили, что ...
Стало известно, что вчера 27.09.2016 что по просьбе Белорусского руководства в страну прибывает комиссия МАГАТЭ. Данная информация поступила от Михаила ...
Получено разрешение правительства России на введение в строй сезона отопления 2016-2017 годов по регионам, указание о включении отопления поступает ...

Последние тенденции мирового и российского рынка авиаперевозки грузов

Мировой рынок грузовых авиаперевозок на сегодняшний день характеризируется тенденциями к интеграции и глобализации, что влияет на отдельные отечественные рынки всех стран, в том числе и России. В мире стали всё чаще организовываться авиационные альянсы и разнообразные объединения в сфере мирового автопрома. Еще одной тенденцией мирового рынка авиаперевозок является либерализация, убирание лимитов на количество рейсов и маршрутов. Это дает возможность иностранным перевозчикам право наравне конкурировать с отечественными авиаперевозчиками любой страны.

Что касается Росси, то такое развитие рынка ей не совсем на руку, так как на данном этапе развития российский авиапром не способен достойно конкурировать с зарубежными авиакомпаниями. Грузовые авиаперевозки в современном мире всё больше выполняются частными авиакомпаниями, что объясняется высокими темпами приватизации сферы авиапрома последнее время. Плюсы приватизации в том, что частные кампании способны быстрее реагировать на любые изменения конъюнктуры рынка, уменьшается уровень бюрократизации деятельности компаний, повышается уровень менеджмента. В России это вид деятельности жестко контролируется государством.

Все наведённые мировые тенденции развития рынка авиаперевозок не совсем положительно влияют на развитие отечественного рынка. Поэтому в России на федеральном уровне была разработана целевая программа развития, которая действует до 2030 года. Основная проблема отечественного авиапрома – устаревший парк самолетов и высокие расходы для покупки новой современной техники. Сегодня в России эксплуатируется для грузовых авиаперевозок всего 21 машина, в то время как нужно не менее 76. Основной неутешительной тенденцией российского рынка авиаперевозок груза является постоянное падение показателя грузооборота в стране.

Так, за четыре месяца 2013 года грузооборот пяти лидеров рынка сократился на 2,3%. Лидеры рынка остаются неизменными – это компании «Аэрофлот», «Волга-Днепр», «Сибирь», «ЭйрБриджКарго» и «Трансаэро». Их доля на рынке грузоперевозок составляет 87,3% всего отечественного грузооборота, из которых 75,1% – перевозки грузов и почты.

Яндекс.Метрика

© 2001-2024 "Промтеплосоюз"