Новости

В первые дни нового года неприятный сюрприз ожидал более чем двенадцать тысяч жителей Подмосковного Красногорска, которые с удивлением обнаружили, что ...
Стало известно, что вчера 27.09.2016 что по просьбе Белорусского руководства в страну прибывает комиссия МАГАТЭ. Данная информация поступила от Михаила ...
Получено разрешение правительства России на введение в строй сезона отопления 2016-2017 годов по регионам, указание о включении отопления поступает ...

Структура системы управления зданием, и место автоматизации и диспетчеризации в этой структуре

Совокупность проводимых мероприятий, программных и технический решений, в результате которых расходы на эксплуатацию снижаются за счёт безаварийного состояния и экономической эффективности использования зданий, представляют собой систему управления зданием. Обычно в порядке управления объектами прослеживается вертикальная иерархическая цепочка. Начинают её инженерные элементы, включающие в себя вентиляцию, снабжение электричеством, отопление, свет и прочее. Далее следует оборудование, обслуживающее инженерную структуру. Сюда относятся насосы, котлы, вентиляторы и другие. Следующим элементом цепочки является автоматическое оборудование. С его помощью отдельные установки сочетаются в целом комплексе, позволяющем выполнять заданную цель, при этом, не требуя присутствия работника. Следующее звено – это единая сеть автоматики объекта. С помощью её котроллеры обмениваются между собой информацией. Далее идёт система диспетчеризации, состоящая из автоматического оборудования. К ней дополнительно применяются приборы для сборки данных. Предпоследнее место занимает интеллектуальная схема принятия решения, а также задания параметров применения устройств. Вершину цепочки занимает сам человек, или группа, куда входят люди разных специальностей: экономисты, специалисты с техническим образованием и другие. Их деятельность заключается в управлении сооружениями и корректировке в случае необходимости.

Основной принцип автоматики – это безучастие человека. Но в то же время кто-либо из работающих людей должен проводить регулярные осмотры и контролировать данную систему. Это касается таких устройств, которые не автоматизированы. В случае аварийных ситуаций он обязан реагировать и проводить устранение, если это не предусмотрено автоматикой.

Возможности службы эксплуатации дополняет система диспетчеризации. Она применяется для контроля над основными параметрами рабочего процесса без присутствия персонала, а также используется в качестве сигнализации в случае выхода какого-либо параметра за допустимые пределы. В результате её уменьшается потребность в человеко-часах, потому что на замену приходит машинное время.

Таким образом, автоматизация и диспетчеризация применяется для управления инженерными системами, чтобы обеспечить жизнь объекта, а также для облегчения и улучшения условий работы персонала. Основная цель использования диспетчеризации – это экономия, контроль, снижение численности работников, входящих в дежурные бригады, и повышение безопасных условий эксплуатации.

Подробнее см. www.ant.ru/

Яндекс.Метрика

© 2001-2024 "Промтеплосоюз"